Пользователь
Имя
Пароль
 Фотографии
 Поиск

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИФормирование цели является важной стратегической характеристикой делового общения, т.к. результат обсуждения во многом зависит от того, как будет определена и поставлена основная цель, подобраны средства ее реализации.
Для этого:

назовите партнеру причину, вызвавшую обсуждение;
сформулируйте свою цель, поясните исходные положения;
убедитесь, что ваша цель понята, и дайте партнеру возможность задать вопросы.
выясните, какие у него могут быть возражения. Разъясните свою позицию;
установите соглашение по способам реализации цели, срокам и условиям;
запишите результаты обсуждения, договоритесь об условиях соглашения;
постарайтесь выразить партнеру доверие.

В этой общей канве коммуникативного процесса необходимо сделать ряд уточнений, которые связаны с принципами реализации целей.
Первый принцип можно сформулировать следующим образом:
«К успешному результату приводят только ясные цели». Он подразумевает осмысленность задачи и ее четкую формулировку.
Среди наиболее важных отметим также следующие принципы:
«Сконцентрируйтесь на самом главном», «Цели необходимо обсуждать и согласовывать», «Целеполагание должно содержать в себе постоянное улучшение», «Приближение к цели должно соответствовать большей мобилизации средств и усилий сторон».

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕНИЕМ
В процессе управления людьми, их деятельностью и взаимодействием, вниманием и интересом, ресурсами и возможностями, формированием установок и стереотипов следует отдавать себе отчет в том, что существуют стратегические законы управления общением.
Первый закон управленческого общения гласит: «Понять — это еще не значит принять». Если кто-то понял вас, вник в вашу аргументацию, уяснил вашу цель, это вовсе не означает, что он согласен принять все к безусловному исполнению или реализовать задуманное.
Таким образом, зачастую проблема состоит в отсутствии согласования позиций.

Второй закон управленческого общения заключается в том, что при прочих равных условиях люди легче принимают позицию того, к кому испытывают эмоционально положительное отношение (симпатию, привязанность, дружбу, доверие), и наоборот, труднее принимают (а нередко и отвергают) позицию того человека, к которому испытывают эмоционально отрицательное отношение (неприязнь, антипатию, вражду). Для реализации своего «стратегического замысла», нужно прежде стать для партнера таким собеседником, который вызывает больше положительных эмоций, чем отрицательных.
Следующие практические рекомендации состоят в том, чтобы показать партнеру, что содержание коммуникативного сообщения не только не противоречит его принципам, но и способно удовлетворить некоторые его потребности. «Стратегия сообщения» никогда не даст положительного результата, если такой интерес не будет найден. Важными условиями успеха будут отыскание личного интереса и увязка его со «стратегическим замыслом». Однако просто отыскать интерес — это еще не все. Его нужно уметь показать партнеру с лучшей стороны.

Таким образом, цель «деловой стратегии» состоит в том, чтобы добиться долговременных деловых преимуществ в обсуждении спорного положения путем выработки обобщенной модели действий. «Функциональная стратегия» необходима для распределения ресурсов при достижении основной цели между всеми субъектами взаимодействия. В ходе делового общения нужно разрабатывать сценарий, т.е. уметь предвидеть возможный ход событий.

 

14.03.12  18:32 Просмотров: 2974 Печать

В этом разделе

Вход для пользователей
Сожалеем!
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
© 2017 All right reserved www.omut.ru [ PG.t : 0.08 | DB.q : 10 | FR.q : 0 | DB.t : 0.00 ]