Пользователь
Имя
Пароль
 Фотографии
 Поиск

Источники трафика, или Где взять посетителей

Как увеличить трафик и Где взять посетителей для сайта

Итак, вы создали сайт и решили, каким способом собираетесь зарабатывать деньги с помощью своего сетевого проекта. Здесь мы расскажем откуда и почему на сайты приходят посетители. Сайт выполняет свои задачи только в том случае, если у него есть посетители — люди, которые заходят, просматривают страницы, размещают и комментируют записи, заказывают товары и услуги, покупают и обсуждают, а точнее, делают то, чего ожидает от них владелец сайта. Давайте же рассмотрим основные способы, с помощью которых посетители попадают на сайт.

Но вначале необходимо разъяснить популярный сетевой термин — трафик. Если у сайта мало посетителей (единицы или десятки в день), то они могут попадать на сайт более или менее случайно. Как в известном анекдоте:
— Заходил вчера на твой сайт, очень понравился.
— А, так это был ты...
Поэтому если у вас каждый посетитель на счету, о трафике речь не идет. А вот если на сайт ежедневно заходят сотни и тысячи посетителей, то это процесс заведомо не случайный. В данной ситуации можно говорить о потоке посетителей, или о трафике.
Источники трафика могут быть самые разные: поисковики, контекстная реклама, баннеры, набор адреса с клавиатуры, реклама в печатной прессе. Владелец сайта должен внимательно изучать свой трафик, чтобы понять, кто, откуда и зачем приходит на его сайт. Изучение источников трафика, или трафикогенераторов, — один из ключевых вопросов интернет-статистики.

Способов, с помощью которых пользователи могут прийти к вам на сайт, всего два:
- ввести адрес (URL) страницы вашего сайта в адресную строку браузера (или, что примерно то же самое, щелкнуть по закладке);
- перейти по ссылке с другого сайта.
Источники трафика делятся на три основных типа:
- клавиатурный и «закладочный» (type-in);
- навигационные сервисы — поисковые системы и каталоги;
- ссылающиеся ресурсы (переходы по ссылке).

Каждый визит посетителя на сайт отражается в логах веб-сервера, то есть в специальном журнале посещений сайта, который обычно доступен владельцу сайта (или его веб-мастеру). Во многих случаях по логам можно определить, по ссылке с какого сайта пришел посетитель. Это посещения, для которых в логах записан так называемый реферер, то есть адрес предыдущего сайта, по ссылке с которого пришел посетитель. Это как раз посетители из поисковых систем и каталогов или иных ссылающихся сайтов. Но часть посетителей приходит на сайт словно бы «ниоткуда»: в логах нет записи об источнике. Такой трафик и называется клавиатурным, или type-in-трафиком.

Рассмотрим подробно каждый из типов трафика.
Клавиатурный (type-in) трафик
Само название — клавиатурный (или type-in1) трафик недвусмысленно указывает на источник такого трафика: пользователи просто вводят адрес сайта в адресную строку браузера (или щелкают по закладке в списке закладок браузера). Делать это они могут лишь в том случае, если уже знают этот адрес или внесли ссылку на него в меню «Избранное» браузера. Большая доля клавиатурного трафика на сайте — это признак его известности. Такой трафик свидетельствует о том, что проект популярен, что одни и те же люди регулярно заходят на сайт, читают, общаются, пользуются предложенными сервисами.

Клавиатурный трафик характерен для сервисных проектов — поисковиков, почты, социальных сетей, чатов и других полезных для пользователей сервисов и инструментов, которые пользователи используют часто и запоминают их адреса наизусть.
Высокая доля клавиатурного трафика также характерна для хороших, обновляемых информационных сайтов — СМИ, форумов, обзоров, то есть для ресурсов, которые пользователи посещают каждый день.

Поисковый трафик
Поисковый трафик — основа существования большинства сайтов коммерческих компаний, предлагающих товары и услуги. В самом деле, если фирма продает при помощи сайта холодильники и стиральные машины, у нее не может быть постоянной аудитории. Люди не покупают стиральные машины или холодильники еженедельно и не добавляют ссылки на подобные ресурсы в закладки. Такие сайты ищут, когда возникает необходимость, и чаще всего о них забывают после приобретения нужного товара.

Мы знаем, что люди ищут информацию в поисковых системах и каталогах. Переходы из поисковиков прекрасно видны при анализе статистики посещаемости сайта, то есть логов. Большая доля поискового трафика свидетельствует о хорошей видимости сайта в поисковых системах.
Видимость сайта — это оценка положения ссылок на сайт в результатах поиска по целевым запросам. 

Чем лучше видны в результатах поиска ссылки на сайт — тем больше целевых посетителей, покупателей, продаж. Специалисты по поисковой оптимизации (поисковому продвижению) занимаются именно тем, что повышают видимость сайта в поисковых системах.

Ссылающиеся сайты
Ссылки исторически являются одним из первых источников посетителей. Когда Интернет был молод, а поисковые системы были еще малоизвестны, веб-мастера рекомендовали друг другу интересные сайты, размещая на них ссылки на своих страницах. Пользователи заходили на сайты, видели рекомендации и переходили по ссылкам в поисках интересной информации.
В настоящее время роль ссылок как источника трафика менее значительна. Хотя ссылки-рекомендации, размещенные на видном месте на хорошо посещаемых страницах, до сих пор приводят на сайт новых посетителей, веб-мастера уже значительно реже ссылаются на чужие ресурсы.

Ценность разных видов трафика
Приведем простые формулировки, раскрывающие смысл каждого источника трафика для владельца сайта.
- Клавиатурный трафик — вас знают.
- Поисковый трафик — вас находят.
- Ссылочный трафик — вас уважают владельцы сайтов.
Каждый сайт обладает собственным спектром источников посетителей и собственным распределением весов каждого из источников. Нас же сейчас интересует, какой из типов трафика является первичным, наиболее важным для успеха проекта. Ответ на этот вопрос очевиден. Для того чтобы сайт заслужил доверие, необходимо, чтобы сначала на нем побывали какие-то посетители, а затем переслали ссылку на него или разместили ее на своем сайте. А откуда возьмутся первые посетители?

В принципе вы можете организовать мощную рекламную кампанию в прессе, на ТВ, в Интернете, рекламируя адрес нового сайта, и таким образом привлечь первичную аудиторию. Но обычно у запускаемого проекта денег на подобный мощный старт нет, и именно естественный поисковый трафик приводит на сайт посетителей, которые раньше ничего не слышали о нем.
Итак, поисковый трафик обеспечивает первые контакты с сайтом. Именно с получения поискового трафика начинают работать большинство сетевых проектов. Люди находят ссылки на них в поисковике, заходят, смотрят сайт. Если ресурс нравится — заносят его адрес в закладки, рекомендуют друзьям, рассылают на него ссылки.

Таким образом, поисковый трафик является своеобразным инициатором, стартером посещаемости сайта. Но и для известных ресурсов он также сохраняет свое значение в силу особых свойств поисковых переходов на сайт. 

Выводы
Мы разобрали вопрос, каким образом посетители могут попасть на сайт, и выяснили, что для обеспечения успеха проекта наиболее важен поисковый трафик. Прежде всего необходимо, чтобы сайт можно было легко найти в поисковых системах. Это обеспечит постоянный приток новых посетителей, которые могут стать постоянными читателями сайта (в случае контент-проектов) и/или покупателями предлагаемых на сайте товаров и услуг.

21.02.13  22:18 Просмотров: 2177 Печать

В этом разделе

17.03.13
Skype
11.02.13
Google Talk
26.12.12
Порты
18.12.12
Звук
Вход для пользователей
Сожалеем!
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
© 2017 All right reserved www.omut.ru [ PG.t : 0.15 | DB.q : 10 | FR.q : 0 | DB.t : 0.00 ]